Версия сайта для слабовидящих

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Библиотека

[Библиотечно-информационное оснащение] образовательного процесса
Книжный фонд - 11263
Доля учебников (%) в библиотечном фонде - 51,78
Доля методических пособий (%) в библиотечном фонде организации, в том числе не старше 5 лет - 12,17

Девиз библиотеки: "Время читать! Читайте с нами"
Библиотека
День рождения: 1 сентября 1966 года

Место рождения: Челябинск, ул. Калинина, 28

Материальная база: Книжный фонд 1966 года - 5 тыс.экземпляров.

Книжный фонд 2009 года - более 13 тыс.экземпляров.

Фонд учебной литературы более 8 тыс.экземпляров.

40% фонда библиотеки обновлен и представлен справочной, научно-популярной, правовой, экономической, научно-художественной,экологической литературой.
В работе библиотека использует новые информационные и мультимедийные технологии.

Мы рады видеть Вас:
Понедельник – пятница: с 9-00 до 16-00
Суббота с 9-00 до 12-00


"КОМсоМОЛ - моя судьба"
Библиотека
Мариэтта Чудакова, литературовед, писатель: «Мы живем как в чужой хате на краю лавки»

В Челябинске известный литературовед и общественный деятель Мариэтта Чудакова представляла, прежде всего, свои книги для подростков. В рамках традиционного литературного фестиваля «Открытая книга» состоялись ее встречи со школьниками и студентами. Сегодня гостя нашей редакции особенно волнуют проблемы воспитания будущих поколений России. О причинах этого беспокойства мы говорили с членом Европейской академии, доктором филологических наук, литературоведом, писателем Мариэттой Чудаковой.

По идейным соображениям
– Мариэтта Омаровна, вы известны миру как серьезный ученый, почему вдруг стали писать детские книги?
– Имейте в виду, я писательницей себя не считаю! Я – человек науки с головы до пят. Автором нескольких детских книг я стала, как говорили в советскую старину, по идейным соображениям – когда заподозрила, что у подростков единственным чтением стало фэнтези. Сначала, тайком от семьи, чтобы не свезли в психушку, купила том за томом книгу про Гарри Поттера. (Смеется). Она мне очень понравилась – добро и зло там стоят на нужных местах, увлекательно написано. Затем приобрела целый кубометр книг для подростков российских авторов, и поняла, что большинство этих произведений – нечто абстрактное, Россию в этих книгах почувствовать нельзя совершенно! Это детективная фабула в безвоздушном пространстве. Считала и считаю, что подростки должны знать свою страну, читать книги о России и о современности, чтобы они не вышли после 17 лет в нашу жизнь, как в кипяток, из какого-то волшебного мира.
– Часто родители, напротив, стремятся уберечь детей от реальной действительности.
– И очень плохо! Еще хуже – говорить дома о том, что от нас ничего не зависит. Это все равно, что лишать своего ребенка витамина D, кальция, держать его в подвале без солнечного света… Человек в 12 лет должен знать, что в его стране от него зависит все! Пусть лучше он потом разочаруется, но в этом возрасте он должен верить в свои силы. Поэтому я, взявшись за написание книг, хотела не только познакомить подростков со страной, в которой они живут, но и внушить им веру в собственные силы. Третье – подарить им чувство, что Россия – их страна, а не страна чужого дяди, от которого все зависит. Мы сегодня живем, как в чужой хате на краю лавки. Но мои читатели должны были понять, что в России они – у себя дома. Наконец, четвертое – мне хотелось показать жителям крупных городов, особенно европейской части страны, просторы России, потому что большинство из них не понимает своей огромной страны.
– Это в первую очередь относится ко взрослым жителям мегаполисов?
– Совершенно верно, я встречаю в Москве образованных людей, которые уверены (женщины особенно), что Север и Сибирь – это одно и то же. Все, что за Уралом, по их представлению, это Север и Сибирь. Мне хотелось показать в своих книгах, что это не так. И я даже заслужила от одного из рецензентов очень лестный для меня комплимент: «По этой книге можно изучать географию России». Кстати, почему-то мужчины-рецензенты одобряют мои книги, а критикессы поливают помоями. Даже пишут, что мои книги нельзя покупать детям!
– Скажите, а от самих читателей вы получаете отклики?
– Довольно много откликов от мальчиков и девочек, а также от взрослых читателей. Очень большой комплимент сказала мне бывший член Конституционного суда Тамара Георгиевна Морщакова: «Вы единственная в стране, кто занимается правовым просвещением подростков». Один из юных героев моих книг – сын милиционера, знаток уголовного кодекса. И он постоянно предостерегает своих друзей от страшных поступков. Кстати, драки в своих детективах я описывала, опираясь на книгу для американского спецназа. (Смеется). И мои друзья-афганцы, прочитав рукопись книги, сказали, что все описано правильно. Я намеренно создавала в своих книгах вот такие познавательные пласты для подростков. Конечно же, дети все это должны знать.

– Ваши герои путешествуют по Уралу, Сибири, Дальнему Востоку, другим регионам страны. А вам приходилось бывать в тех местах, которые вы описываете?
– Конечно. Три раза я проехала по этим местам на машине. Все, что видела, есть в моей записной книжке. Поэтому свои книги я писала с натуры. Там нет ни географических ошибок, ни ошибок в описании драк (это же детектив), ни в описании судебных разбирательств, потому что семь лет я работала в комиссии по помилованию при президенте России и прочитала, самой страшно произносить, десятки тысяч дел и приговоров. Каждую неделю мы готовили для президента по 250 указов о помиловании.
Никаких четверок!
– Мариэтта Омаровна, на каких книгах выросли вы?
– На детских книгах конца 30-х годов, потому что у меня были старшие братья и сестры. Они намного старше меня и создали семейную библиотеку детских книг еще до войны, поэтому у меня с детского возраста была возможность сравнивать, насколько детская литература конца 30-х была ярче, чем послевоенная. Теперь, уже как историк литературы, я могу говорить, что самое плохое литературное время приходится на период с 1946 по 1953 год, когда остановилась литературная эволюция (понятие, введенное Юрием Тыняновым). Литература застыла, все романы были похожи один на другой. Чего мы ждем от литературы? Неожиданного развития сюжета и неповторимости каждого автора. А в послевоенные годы все писатели стали вдруг похожими друг на друга.

– В чем главная причина?
– К тому времени многие лучшие люди литературы погибли в огне сталинского террора или на фронте. Ведь литературу 20-30-х годов делало поколение писателей, рожденных в конце XIX века – Ахматова, Пастернак, Мандельштам, Булгаков, Эренбург, Цветаева, Зощенко… Они еще учились в гимназиях. Мой отец был с 1901 года. Он дагестанец. Отец его был офицером. И дед, и отец мои учились в русской классической гимназии в Порт-Петровске (Махачкала). Потом папа окончил в Москве Тимирязевскую академию. Как честный человек, хотя был убежденным коммунистом, он всегда говорил: «Советское высшее образование равно дореволюционному гимназическому». Это были люди другой формации, которые выросли в правовом обществе – России начала ХХ века. Никто до сих пор до конца не понимает, насколько глубоко реформы 1861 года сказались на России начала ХХ века. Вот один пример: суд присяжных признал Веру Засулич невиновной (!), хотя она стреляла в лицо Трепову. Это целая история, достойная исследования. Конечно, и в те времена была коррупция, были вороватые чиновники... Но считается, что после реформы Александра II никто не был осужден по произволу императора. Россия становилась правовым обществом, хотя в советской школе нас учили другому. Был такой термин «николаевская Россия». Какого Николая? Второго или Первого? Считаю, что это было сделано сознательно, чтобы советские школьники не смогли понять огромную разницу между Россией Николая I и Николая II.
– Мариэтта Омаровна, и вы, и ваши братья и сестры получили хорошее образование. Таково было желание ваших родителей?
– У отца был девиз: никаких четверок! А был он человеком суровым. И все учились на пятерки, что же оставалось делать? (Смеется). Мама была прекрасным педагогом, у нее есть книга, которую она несколько раз дополняла и книга переиздавалась. В 1948 году книга вышла с названием «Записки матери», а в 1986 году – последнее издание – она называлась «Просто счастье». Огромное количество читателей было у мамы, которая просто описывала, как воспитать детей в большой семье.
Я считаю, у моих родителей КПД был неплохой. Всегда смеюсь, когда люди говорят, что они не заводят детей, потому что не на что учить, кормить и так далее. После войны, когда папа вернулся с фронта, жизнь у нас была нищая. Не могло быть и речи, чтобы купить что-то из одежды,только перешивали с одного на другого; не могло быть и речи о сливочном масле на столе... При этом у моих родителей из пяти детей – три доктора наук и два академика.
– Часто можно услышать, что образование обесценилось.
– Обесценилось не образование, обесценился сам диплом. Это огромная разница. В свое время мы с мужем (Литературовед А. П. Чудаков. – Прим. авт.) окончили филфак МГУ. Поступали с большими трудами – конкурс медалистов был 25 человек на место! Окончили филфак вместе с нами 300 человек – около 10 из них можно назвать выдающимися учеными, 50 человек – очень хорошие преподаватели русского языка, многие преподавали иностранцам. Чем заняты 240 наших сокурсников – не знаю. Чем филфак отличается от МВТУ имени Баумана, от физтеха? Там тебя насильно научили хотя бы знанию логарифмической линейки, тогда она была очень нужна. У нас же, на филфаке, можно было получить очень много знаний, если хочешь, а можно – ничего. Просто пройти, как по коридору. И когда удивлялись, что в 90-е годы люди с дипломами торговали у метро спичками, я говорила: «А кто торгует? Те, кто пять лет валяли дурака на филфаке»? Это «корочки» обесценились, знания – нет.
Феномен «Мастера и Маргариты»
– В свое время вы, как булгаковед, способствовали тому, чтобы роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» был включен в школьную программу, школьники его читают или «проходят»?
– Даже меня поражает успех романа у подростков. В Москве все время проводятся социологические опросы среди школьников от 12 до 17 лет, которые подтверждают, что вот уже 15 лет этот роман Булгакова остается на первом месте у юных читателей. Школьники, которые не читают никакую классику, читают «Мастера и Маргариту». Полтора года назад я выпустила книгу для учителей словесности «Литература в школе: читаем или проходим?» . Я – большой реалист, поэтому считаю, что надо отталкиваться от реальности, а не от утопии: если дети читают роман «Мастер и Маргарита», то учитель должен через этот роман вывести их к Пушкину, Гоголю и Бунину, которые там, в этом романе, присутствуют. Этот роман должен стать трамплином к классике. Такой у меня ход.
– Почему, не зная советской действительности, современные дети с таким упоением читают роман? У вас есть объяснение?
– Потому что классика. Она живет веками, все последующие поколения любят ее, не зная толком исторических обстоятельств: всплывают иные глубинные слои смысла. К примеру, «Божественная комедия» Данте. Что мы знаем о войне гвельфов и гибеллинов? Да ничего. А для современников Данте вся «Божественная комедия» разворачивалась на фоне этой войны. Но все последующие поколения любят ее не за это. Сейчас я провожу конкурс среди школьников, спрашивая, что привлекло их в романе «Мастер и Маргарита»? И есть очень интересные ответы. Представьте себе, дети прекрасно понимают материю добра и зла. Их привлекает сильная любовь.
Являясь председателем попечительского совета музея Михаила Булгакова в «нехорошей квартире», я вижу, с каким желанием школьники туда приходят и как они слушают экскурсовода. Но сегодня уже раздаются пожелания чиновников: изъять «Мастера и Маргариту» из школьной программы.

Что надо успеть прочесть

– Как вы вообще относитесь к разнообразным спискам литературы, которую должны прочитать дети в школе или, наоборот, не должны?
– Я сама даю в своих книгах подобные списки, но я пишу, что надо успеть (!) прочесть до 16 лет, потому что потом не прочитаешь никогда. Если человек не прочитал в 12 лет «Тома Сойера», разве сядет он его читать в 40 лет? Вряд ли. А вот перечитывать – с огромным удовольствием, потому что будет с ностальгией вспоминать свое детское чтение и испытывать дополнительное удовольствие. Я вывела два закона чтения, на которых настаиваю: нет книг, которые читать рано, и есть книги, которые читать поздно. Поверьте, нет ничего страшного в том, что ребенок в семь лет сам взял в руки «Войну и мир». Не пошло чтение? Он отложит ее до лучших дней. Меня удивляют списки книг, которые нельзя (!) читать детям до 12 лет. В них вошли, это как страшный сон, «Сказка о царе Салтане» и «Дюймовочка», потому что там насилие и так далее. А я думаю, составителей этих списков надо показать психиатрам, потому что все сказки Пушкина ребенок должен услышать еще до школы – из уст родителей. Настаиваю: книги, которые надо вообще прочитать – русскую и мировую классику – можно брать в руки в любом возрасте. Особенно это относится к поэзии. И не имеет значения, что ребенок там три четверти не поймет. Пусть почувствует то, что почувствует, остальное – при последующем чтении. Чем раньше с поэзией Пушкина ребенок познакомится, тем лучше.
– Чем объяснить эту эпидемию запретов?
– Есть понятие психологическое, почти медицинское, – «патриотический угар». Когда началась Первая мировая война, все страшно радовались. Пока не пошли первые гробы. Уверена, что и нынешний угар пройдет. Именно этим сегодняшним временным помутнением разума можно объяснить разговоры: что можно читать и чего нельзя. Я веду блог под общим названием «Хотите научиться думать?» на портале журнала для молодых бизнесменов Harvard Business Review. Пытаюсь объяснить, что человек сегодня нередко выдает свои эмоции за суждения. Но это огромная разница – эмоции и выношенное суждение, мнение. Суждение человека может быть противоположным моему суждению, но я могу с этим человеком говорить, рассуждать, может быть, я сумею его убедить. Если же над человеком господствуют эмоции, то нечего делать – бесполезно с ним говорить, спорить, убеждать. Эмоции ни на чем не основаны. И надо сделать так, чтобы эта эпидемия не захватила подростков, мы должны им в этом помочь.
– Что вы сегодня читаете?
– Люблю все, что пишет в прозе, поэзии, эссе Сергей Гандлевский. Я вообще очень люблю поэзию. Последние лет 30 у нас наблюдается новый расцвет русской поэзии – много замечательных поэтов. Могу долго перечислять: Мария Степанова, Марина Игнатьева, Александр Тимофеевский... Это еще раз доказывает, что Россия – страна потрясающего потенциала и безбрежных возможностей. Правда, как в сторону зла, так и в сторону добра.
Мариэтта Чудакова, российский литературовед, историк, доктор филологических наук, критик, писательница, мемуарист, общественный деятель.

Автор более 500 научных работ и статей в области истории литературы XX века, истории филологической науки и литературной критики. Является президентом фонда Михаила Булгакова, а также ответственным редактором Тыняновских сборников.

Автор книги для подростков «Дела и ужасы Жени Осинкиной. Путешествие в трёх томах, а также последующие необычные, ужасные и счастливые истории, случившиеся с ней самой и её друзьями», трехтомника «Не для взрослых. Время читать!» и других.
__[Светлана Симакова
специально для Chelyabinsk.ru]


В Книжном кафе прошли массовые мероприятия. Наши читатели узнали о Рождественских обычаях разных стран, но акцент мы сделали на Россию. Ребята познакомились с рождественскими таинствами, узнали о традиции новогоднего убранства и подарках… Библиотекари познакомили ребят с книгами «Рождественские рассказы».- Санкт-Петербург: Европейский дом «Диоптра», 2004. Ребята услышали рассказы: «Рождественский ангел» Ивановская Е. «Предание о первой рождественской елке» В. Евстафиева «Ваня. А также приняли участие в часе загадок «Почтовая сумка деда Мороза». Никого не оставила равнодушным беседа по книге М. Москвиной и С.Седова «Как Дед Мороз на свет появился» Посетили Детскую Библиотеку №6 и приняли участие в новогоднем празднике «На елке у Чука и Гека». Основная наша миссия донести до читателей мысль, что праздник Рождества красивый, добрый, сказочный. И каждый житель Земли непременно должен впустить его в свое сердце, в свой дом, в свою семью.

23 октября 2014 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное подведению итогов Года челябинской детской литературы (проект «Семь волшебных сундучков»). В мероприятии приняли участие детские писатели, составители книги «Краткая история челябинской детской литературы». Театральный зал МАУДОД ДПШ им. Н.К. Крупской собрал в своих стенах участников конкурсов проекта «Семь волшебных сундучков»: детей, школьных библиотекарей, педагогов, родителей.

«Человек, который любит читать – счастливый человек, ведь его окружают верные друзья». С этих слов началось торжественное подведение итогов проекта «Семь волшебных сундучков», учредителем которого является ООО «Издательство Марины Волковой», а главным партнером – Управление по делам образования г. Челябинска. На сцене ДПШ награждались самые активные участники детских конкурсов в номинациях «Чтец», «Рисунок», «Отзыв», «Театрализованная постановка».
Подарки и сертификаты ребятам вручали писатели и партнеры проекта, среди которых: Челябинский государственный драматический молодежный театр, Челябинское региональное отделение Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России», Челябинское областное отделение общественной организации «Союз композиторов России», ассоциации сельских муниципальных образований и городских поселений, ООО «Интерсервис ЛТД», компании «КАНЦБЮРО», муниципальное бюджетное учреждение культуры «Зоопарк», ГКУК «Челябинская областная детская библиотека им. В.В. Маяковского», фонд ЗООзащиты «СПАСИ МЕНЯ», МУК «Централизованная система детских библиотек» города Челябинска, Южно-Уральский государственный институт искусств им. П.И. Чайковского.

Руководитель: Н.А. Щедрина

Фронтовиков знаем, помним. Истории жизни.
Часть 3. / Сборник/ сост.: С.И. Переславская, И.Н. Братушкина, А.А. Бочкарев.- Челябинск, 2013.- 248с., ил.
Инициатором издания книги выступил Совет ветеранов Калининского района города Челябинска. В сборе материала принимали участие: ребята из школ нашего района, библиотекари, педагоги, руководители клубов и объединений, участники Великой Отечественной войны, труженики тыла.
Книга включает две части, куда вошли воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла. В книге использованы фотографии из личных архивов фронтовиков и их близких.

В книге (Ч. 3) помещены 4 очерка о ветеранах Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. ( Н.А. Артемьеве, С.Я. Брежневе, И.Ф. Зарецком, П.Т. Левиной, В.Т. Ждановой). В работе над очерками для книги приняли участие учащиеся МАОУ СОШ №5 – Чуличкова Настя 11Б, Бенклян Нина 11А, Макаровская Настя 11А. За подготовку очерков хочется выразить слова искренней признательности и благодарности Костыревой Нелли Петровне, председателю первичной ветеранской организации «Центральный – 3» и Людмиле Васильевне Гурьевой, председателю первичной ветеранской организации «Центральный -2».
Наши ветераны получили в подарок эту книгу.

Вопросы нравственности, совести и глубокого чувства духовности, это как раз то, о чем общество все чаще и чаще вспоминает именно сегодня. И многие приходят к выводу, что необходимо перечитывать знакомые с детства книги и находить ответы на сложные современные вопросы.
Одна из задач Библиотеки МАОУ СОШ №5 – привлечь внимание пользователей к классической художественной и научно-познавательной литературе, не отставая при этом от современных тенденций книжного мира.
Библиотечные специалисты активно работают в данном направлении, используя современные формы и методы библиотечной деятельности.
Совместно с Детской Библиотекой №6 им.А.П. Гайдара и при поддержке депутата Челябинской Городской Думы Владимира Владимирова Боброва, ребята нашей школы приняли участие в городском конкурсе «Поиграем в издателей книг» и по книгам детского писателя Аркадия Петровича Гайдара создали альбом, который можно посмотреть в Библиотеке МАОУ СОШ №5.

Книжное кафе
В июне 2014 года проходил 3 Международный Гайдаровский слет в г. Москве и в г. Арзамасе. География участников слета обширна, если посмотреть на географическую карту, то границы слета простираются от Калининграда до Дальнего Востока, Белоруссии и Казахстана.
Южный Урал на слете представила Детская Библиотека №6 им. Гайдара МУК ЦСДБ и МАОУ СОШ №5 г. Челябинска.
На Гайдаровских чтениях в г. Арзамасе был представлен альбом «Читайте книги Аркадия Гайдара». Этот альбом был издан благодаря инициативе Детской Библиотеки №6 им. Аркадия Гайдара г. Челябинска, при активном участии школьной библиотеки МАОУ СОШ №5 и учащихся школы, при поддержке депутата Челябинской Городской Думы Владимира Бодрова. В рамках конкурса «Поиграем в издателей книг» дети очень много читали, участвовали в викторинах и устных журналах, а итогом кропотливой работы стал Альбом с рисунками детей.
На открытии Гайдаровского слёта в городе Москве Н.Г. Брусянина, заведующая Детской Библиотекой № 6 им. Аркадия Гайдара подарила наш альбом главному биографу известного детского писателя Аркадия Гайдара – Борису Николаевичу Камову.
В Гайдаровском слёте приняли участие детские библиотеки, дворцы творчества школьников и школы, которые носят имя Аркадия Гайдара. И почти все участники слёта увезли с собой в подарок электронный вариант нашего альбома.
О школе № 5 и Детской Библиотеке №6 города Челябинска знает Российское Гайдаровское содружество от Калининграда до Дальнего Востока, а также ближнее зарубежье.
Подарок из Челябинска: биографу известного детского писателя Аркадия Гайдара – Борису Николаевичу Камову наш альбом _

[«Читайте книги Аркадия Гайдара»]__
Вот уже 90 лет журнал «Мурзилка» -абсолютный рекордсмен-долгожитель среди детских изданий - остается одним из самых популярных детских журналов для детей от 9 до 12 лет. В своем почтенном возрасте «Мурзилка» остается энергичным, активным, бодрым, занимательным. Эти характерные черты журнала любят дети разных поколений.
Название журнала заимствовано из творчества канадского художника и писателя Палмера Кокса, который в 19 веке придумал историю о маленьком народце «брауне» Русская писательница Анна Хвольсон по мотивам рисунков Кокса написала рассказы о маленьких лесных человечках – где главным героем был Мурзилка – человечек во фраке, с тростью и моноклем – озорник и проказник.

В 1924 году, при Рабочей газете создавался новый журнал, вспомнили популярного сказочного человечка и назвали журнал «Мурзилка» забавный человечек в новом журнале стал беленькой собачкой и путешествовал со своим другом и хозяином – мальчиком Петей. Однако в таком обличии Мурзилка не нравился писателям, да и детям тоже.
В 1937 году редакция попросила знаменитого художника Аминадава Каневского создать образ Мурзилки. С тех пор Мурзилка пушистый, волшебный герой, желтый как одуванчик, в красном берете и шарфе с фотоаппаратом через плечо, такай, каким все его знают сейчас.
В 2011 году журнал был занесён в книгу рекордов Гиннесса. Он был признан изданием для детей с самым длительным сроком существования
В 2014г. Журнал «Мурзилка» стал Лауреатом национальной премии «золотой Медвежонок» со статусом «Почетный член «Зала славы»
Сегодня «Мурзилка» полноценное глянцевое издание. Журнал по- прежнему сохраняет традиции, собирая на своих страницах лучшие образцы современной российской литературы для детей. рубрики об искусстве, истории России, природе, развлекательные, образовательные, развивающие вкладки - делают «Мурзилку» содержательным и интересным

В соответствии с Календарем массовых мероприятий для обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений г. Челябинска на 2014-15 учебный год (приказ Управления по делам образования г. Челябинска от 24.07.2014 № 995-у), планом Управления образования Калининского района администрации г. Челябинска в целях воспитания патриотизма и гражданственности обучающихся, педагоги доп. образования Вальтер Г.А. и Щедрина Н.А. приняли участие в областном конкурсе «Герои Отечества – наши земляки», посвященного Дню Героев Отечества, в районном и городском этапе одержали победу, и вышли в финал областного конкурса. На областной конкурс было представлено 1 407 работ. МАОУ СОШ №5 представила работу «Россия – страна героев» в номинации: презентация «Шаг навстречу памяти» и заняла 2 место среди обучающихся образовательных организаций Челябинской области, 3 место получил – Магнитогорск, гимназия. 1 место – не присуждалось, данная номинация являлась профессиональной в области киноискусства. В номинации: сочинение «Герои Отечества – наши земляки» была представлена творческая работа ученика 10-А класса Данила Кузьмина, который в конкурсе стал призером.
09.12.14 на церемонию награждения победителей конкурса в ЧЕЛГу были приглашены педагоги МАОУ СОШ №5 и ребята. Фильм МАОУ СОШ №5 был показан на церемонии награждения победителей и призеров конкурса «Герои Отечества – наши земляки».
Информация о победе в конкурсе представлена в студенческом СМИ «Университетская набережная».

Галерея

ГалереяГалереяГалереяГалереяГалереяГалереяГалереяГалереяГалерея

Полезные ссылки

Полезные ссылки Полезные ссылки
Полезные ссылки Полезные ссылки
Полезные ссылки
Полезные ссылки Полезные ссылки

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

ONLINE тесты ЕГЭ 2016 год

СЧЕТЧИК (с 15.10.15 г.) счетчик посещений