Версия для слабовидящих

Доступная среда

1. Информация о специально оборудованных учебных кабинетах для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В МАОУ «СОШ № 5 г. Челябинска», в настоящий момент, специально оборудованные кабинеты для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.

2. Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В МАОУ «СОШ № 5 г. Челябинска», в настоящий момент, объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.

3.Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Библиотека расположена на первом этаже основного здания МАОУ «СОШ № 5 г. Челябинска». Она занимает изолированное, приспособленное помещение с июня 2016 года. Комплектование библиотеки и читального зала специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов в 2020 году не предусмотрено. Доступ на 1 этаж здания к библиотеке обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у входа №4 в МАОУ «СОШ № 5 г. Челябинска».
Библиотека оборудована столами для читателей, стульями, книжными шкафами, стеллажами, каталожным шкафом и рабочим столом для педагога-библиотекаря в составе персонального компьютера, принтера. Рабочее место педагога-библиотекаря имеет выход в Интернет, присоединено к общей локальной сети МАОУ «СОШ № 5 г. Челябинска». В библиотеке имеется отдельное хранилище для учебников. Освещение соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
Организует работу библиотеки один работник – педагог-библиотекарь, имеющий среднее профессиональное образование, общий стаж работы - 47 лет, стаж работы педагогом-библиотекарем – 4 года.
Режим работы библиотеки – с 9.00 до 16.00 (понедельник - пятница) без перерыва на обед, суббота - санитарный день, воскресенье - выходной день.
Основные задачи библиотеки:
1.Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечно-библиографического и информационного обслуживания обучающихся и педагогов.
2.Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя, информационной культуры и культуры чтения.
3.Совершенствование традиционных и освоение новых технологий. Использование и развитие информационно-коммуникационных технологий в преподавании школьных предметов.
4.Работа с учебниками, привлечение родительской общественности. Работа с классными руководителями.

4. Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Спортивный зал - Оборудование и проходы в спортивный зал, на спортивную площадку не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
Спортивный зал предназначен для проведения уроков физкультуры, а также занятий спортивных секций в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности обучающихся. Характеристики зала и оборудование дает возможность проводить занятия по следующим видам спорта: лёгкая атлетика, спортивные и подвижные игры, общефизическая подготовка, гимнастика. Зал оснащён баскетбольными щитами, волейбольными стойками, гимнастическими стенками.
Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий - оборудование и проходы в спортивный зал, на спортивную площадку не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий - это специально оборудованный учебный объект, включающий в себя открытые площадки и сооружения, оборудованный необходимыми техническими устройствами и инвентарем, обеспечивающей проведение всех видов практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики.

5. Информация о средствах обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.
В учреждении используются средства обучения и воспитания:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);
Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;
-карты по истории и географии;
-картины по русскому языку, литературе;
-портреты по всем учебным предметам;
-натуральные объекты по биологии;
-модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
-лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы:
микроскоп
Аудиальные (слуховые):
-магнитофоны;
-музыкальный центр ;
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
-звуковые фильмы;
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
-компьютеры;
-мультимедийное оборудование ;
-интерактивная доска.
Словесные :
-учебники;
-художественная литература;
-словари;
-другая необходимая литература
О средствах воспитания
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:
1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;
2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;
3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы;
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
в)классные часы, школьные праздники и мероприятия.

2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. 
 Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
а) выясняют условия совместного выполнения задания;
б) организуют его взаимное обсуждение;
в) фиксируют ход совместной работы;
г) обсуждают полученные результаты;
д) оценивают успехи каждого;
е) утверждают самооценки членов группы;
е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:
1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
3.Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
-дежурство по классу, школе;
-работа на пришкольном участке;
-летняя трудовая практика.
4.Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:
-организационно-деятельностные;
-соревновательные;
-сюжетно-ролевые.
6. Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания МАОУ «СОШ № 5 г. Челябинска» инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Вход № 4 в МАОУ «СОШ № 5 г. Челябинска» оборудован пандусом. На ступенях, дверях имеются предупредительные знаки для слабовидящих.
7. Информация о специальных условиях питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Для организации питания в МАОУ «СОШ №5 г. Челябинска" учащихся и работников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы все необходимые условия.
С 1 сентября 2020 года организовано питание обучающихся МАОУ «СОШ №5 г. Челябинска", в период учебного процесса, в соответствии с утвержденным календарным учебным графиком на 2020/2021 учебный год, на основании заявлений родителей (законных представителей) обучающихся на предоставление (в том числе горячего питания) и льготного питания, а также предоставление денежной компенсации, обеспечение молоком (молочной продукцией) осуществляется согласно приказа образовательной организации «Об организации горячего питания обучающихся на 2020-2021 учебный год» следующим образом:
1. двухразовое питание на сумму 84,00 рубля в день (из городского бюджета) для обучающиеся с ОВЗ и дети-инвалиды, осваивающие общеобразовательные программы в образовательной организации, в том числе осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам; на дому.
2. горячие одноразовое питание на сумму 60,00 рублей в день (из городского бюджета) для обучающиеся по программам начального общего образования.
3. Льготное питание на сумму 20,00 рублей в день (из городского бюджета) следующим категориям обучающихся:
• детям из малообеспеченных семей (дополнительно на сумму 5,50 рублей из областного бюджета);
• детям с нарушениями здоровья, имеющие заболевания, относящиеся к нарушениям состояния здоровья: заболевания, связанные с недостаточностью питания, не связанные с тяжелой патологией и не требующие специальной диеты (белково-энергетическая недостаточность умеренной и легкой степени (код по международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, МКБ 10 IV E 44), и задержка развития, обусловленная белково-энергетической недостаточностью (код по международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, МКБ 10 IV E 45) (дополнительно на сумму 5,50 рублей из областного бюджета);
• детям с нарушениями здоровья, за исключением перечня заболеваний, указанных в предыдущем подпункте настоящего пункта;
• детям из неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
• детям из многодетных семей;
• детям из семей участников боевых действий.
4. Молоком (молочной продукцией) ученики 1-4 классов.
Питание школьников организовано Акционерным обществом «Уральский комбинат питания» по договору на оказание услуг по организации горячего питания.

Директор АО «Уральский комбинат питания»:
Воловой Игорь Николаевич
Адрес офиса: г. Челябинск, ул. Васенко, 96, офис 620
Официальный сайт: АО «Уральский комбинат питания»

8.Информация о специальных условиях охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, футболом, волейболом, ОФП. Имеются медицинский кабинет. В школе функционирует ПМПК, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, социальный педагог.

9.Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах.

10.Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера.Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.
минобрнауки.рф- Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.
http://edu.ru-Федеральный портал: Российское образование. Каталог образовательных интернет-ресурсов. Учебно-методическая библиотека.
http://www.school.edu.ru/-Российский общеобразовательный портал. Каталог интернет-ресурсов: дошкольное образование; начальное и общее образование; дистанционное обучение; педагогика; повышение квалификации; справочно-информационные источники.
window.edu.ru- Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Тематический каталог образовательных ресурсов.
http://ege.edu.ru/-"Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена" Новости. Нормативные документы. Демоверсии. Предварительные результаты ЕГЭ.
http://www.fipi.ru/-ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений. ЕГЭ - контрольно измерительные материалы (демо ЕГЭ); Федеральный банк тестовых заданий (открытый сегмент); Научно-исследовательская работа; Повышение квалификации.
obrnadzor.gov- "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки". - Официальные документы. Надзор. Контроль качества образования (ЕГЭ). Лицензирование. Аттестация.
edunews- "Все для поступающих" Основные разделы портала: Школьникам и дошкольникам; Абитуриентам и студентам; Экзамены и тесты; Дополнительное образование. Тематические ссылки на образовательные ресурсы и сами учебные материалы на сайте.
newseducation.ru-"Большая перемена" Здесь вы сможете узнать обо всем самом важном и интересном, о самом волнующем и наболевшем, о грустном и веселом, о серьезном и не очень... Словом, обо всем-всем-всем, что происходит сегодня в этом бескрайнем бушующем море под названием "Образование"!
http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
http://fcior.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

11. Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.