Версия сайта для слабовидящих

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Индивидуальная работа с различной категорией обучающихся, в т.ч. ОВЗ

"Информация об обеспечении возможности получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ "СОШ№5 г. Челябинска"

План работы социального педагога МАОУ "СОШ № 5 г. Челябинска" с детьми ОВЗ и детьм инвалидами

Условия для индивидуальной работы с обучающимися

В соответствии с требованиями к условиям реализации основной образовательной программы среднего общего образования, МАОУ "СОШ № 5 г. Челябинска" обеспечивает обучающимся возможность разработки индивидуальных образовательных программ.
Цель индивидуальной образовательной программы - создание разнообразных индивидуальных образовательных траекторий для успешного развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Задачами реализации индивидуальной образовательной программы является:
- реализация личностных способностей, предпочтений, интересов, устремлений обучающегося;
- предложение альтернативных способов получения образования в зависимости от индивидуальных особенностей личности обучающегося.

Индивидуальная воспитательная работа с учащимися

Главная задача работы с подростками состоит в умении понять новые требования общества к вступающим в самостоятельную жизнь подросткам, помочь им найти свое достойное место в мире взрослых, минимизировать трудности приспособления, уберечь от неверного пути.
Ребенок – центральная фигура в любом образовательном учреждении. От его духовных, морально-нравственных, деловых качеств зависит его дальнейшая жизнь. В связи с этим возрастает значение и необходимость активной, действенной, целенаправленной и систематической воспитательной работы
Одной из составляющих в воспитательном процессе является индивидуально-воспитательная работа. В этом важном деле каждый педагог должен определить степень своего участия в воспитательном процессе, в работе с подростками.
Индивидуальный подход в воспитательной работе – это не простое общение с детьми, это педагогической искусство, педагогическое мастерство. Выполнение этой задачи во многом зависит от умения педагога организовать и вести индивидуально-воспитательную работу, терпения и желания достичь конкретного результата. Знание индивидуальных особенностей подростков помогают качественно решить воспитательные задачи. Правильно организованная индивидуальная работа способствует формированию нравственной культуры, способности к самоорганизации.
Для умелого прогнозирования воспитательного процесса, достижения определенного уровня воспитанности подростков необходимо изучить и знать причины их поступков, научиться управлять их поведением. Успех в воспитательной работе зависит во многом от того, сумеет ли педагог при выборе средств воздействия на подростка найти ключ к уму и сердцу, учесть присущие конкретному подростку черты характера, психологические особенности, жизненный опыт, помочь раскрыть и реализовать свои возможности.
Под индивидуально-воспитательной работой понимается система психолого-педагогических воздействий по отношению к каждому подростку, направленная на максимально целесообразный учет его возрастных, социальных и индивидуально-психологических особенностей в целях всестороннего развития.
Цель и задачи индивидуальной воспитательной работы формируются:
• на основе всестороннего знания и учета индивидуальных особенностей воспитанников, изучения его личностных качеств, его сильных и слабых сторон (психолого-педагогическая характеристика, наблюдение, беседы с учеником, учителем, родителями);
• осуществляется выбор оптимальных форм, методов, приемов психолого-педагогического воздействия в целях формирования у подростка необходимых положительных качеств и их дальнейшего развития, оказания помощи в выявлении причин имеющихся у них недостатков;
• систематический анализ достигнутых результатов.
Цель и задачи индивидуальной воспитательной работы:
1. Создать психолого-социальные условия для успешной адаптации обучающихся школы.
2. Выявление психологических и социальных причин нарушения межличностных отношений обучающихся (если такие имеются).
3. Организация и проведение мероприятий по коррекции нравственных представлений обучающихся, изучение особенностей личности:
• Изучение личностных особенностей учащихся
• Диагностика развития личности.
• Коррекция чувства неполноценности, неуверенности в своих силах, стабилизация самооценки.
• Помощь в преодоление проблем, связанных с особенностями подросткового возраста.
• Помощь в овладении методами самовоспитания, развития самостоятельности.
• Развитие форм, средств и способов общения.
• Работа по преодолению детских поведенческих проявлений в раннем юношеском возрасте.
• Повышение мотивации к учебе и умственному труду.
• Помощь в повышении уровня воспитанности
• Помощь в овладении новыми знаниями.
• Тесная работа с тренером и учеником, взявшим обязательства по предметам.
1. Психолого-педагогическое просвещение родителей и тренеров.
2. Консультационная работа с педагогами, родителями, классными руководителями, обучающимися.
Основные принципы индивидуальной воспитательной работы:
• Повседневное внимание каждому ученику, сочетаемое с высокой требовательностью и заботой о его жизни, быте, досуге. Все требования должны быть конкретными, понятными и определенными.
• Органически сочетаться с уважением к воспитанникам.
• Соблюдение чувства меры в критике недостатков воспитанника и опора на его положительные качества. Критика должна быть принципиальной, доброжелательной. Критиковать можно поступки, но не личность.
• Подход к подростку должен быть с “оптимистической гипотезой”, глубокой верой в него.
• Недопущение стихийности в отборе и использовании путей и средств в решении воспитательных задач.
• Оперативно реагировать на поведение каждого воспитанника.
• Оперативно изменять формы и методы воздействия на личность при необходимости;
• Планомерность в деле оказания воспитательного влияния на подростка.
• Преемственность и согласованность воспитательных воздействий.
Методы и формы индивидуальной воспитательной работы.
Методы воспитательного воздействия – это конкретные пути и способы достижения определенной цели, совокупность средств, приемов, способов воздействия на сознание, чувства, волю, поведение с целью формирования необходимых качеств.
Индивидуальная воспитательная работа ведется по следующим направлениям:
• Изучение документов личного дела.
• Ознакомительная беседа. В ходе беседы необходимо показать дружеское расположение к воспитаннику, проявить искренний интерес, поощрять стремление ученика рассказать о себе.
• Непосредственное изучение осуществляется в ходе беседы, наблюдения, смоделированной ситуации, совместной деятельности.
• Психологическое изучение и рекомендации по совместной воспитательной работе с подростком.
• Использование наказаний: порицание.
• Учет нарушений.
• Немедленное реагирование на нарушения поведения.
• Использование поощрений: благодарность, похвальная грамота, благодарственное письмо родителям.
• Групповые психологические (с психологом) и воспитательные занятия (тематические классные часы, диспуты, общешкольные мероприятия)
• Вовлечение в занятия по интересам (поручения).
• Моделирование проблемных ситуаций.
• Использование критики.
• Общие классные: дела: трудовые дела, культурно-массовые мероприятия, проведение досуга.
• Воспитание успехом.
Характер бесед зависит от обстоятельств: ознакомительная, решающая воспитательные задачи, экстренная. Ознакомительную беседу проводит психолог, классный руководитель.
У каждого классного руководителя свои цели беседы: получить впечатление о семье, уровне семейных отношений, о сформированности познавательных способностей, уровне воспитанности, состоянии психо-эмоциональной сферы, личностных качеств воспитанника, мотивации к учебе.
Индивидуальная работа ведется планово. Это позволяет систематизировать работу с учащимися, не упустить из поля индивидуального воздействия ни одного подростка. Индивидуальная работа ведется в соответствии с определенными маршрутами для каждого воспитанника, графиком индивидуальной работы. Попутно идет и групповая работа по привитию нравственных качеств, обучение этическим нормам, воспитание правовой культуры, сотрудничества, осуществляется патриотическое воспитание во время групповых воспитательных мероприятий.
Классный руководитель прослеживают динамику изменений в поведении, эмоциональном состоянии, развитии познавательных способностей, повышению уровня воспитанности и т.д. Такие характеристики вносятся в папку индивидуальной работы с обучающимся. Классные руководители в характеристике учитывают следующие результаты наблюдений, изменений личностного роста:
• Взаимоотношения в коллективе, с учителем, культура общения.
• Отношение к внешнему облику, речевая культура.
• Как ориентируется в различных жизненных ситуациях.
• Как адаптировался в коллективе.
• Преобладающие эмоциональные состояния.
• Развитие волевых качеств.
• Отношение к порученному делу
• Отношение к учебе.
• Нравственная культура.
• Отношение к родителям, родным.
• Отношение к самому себе.
• Изменения в поведении, достижения, что не удалось сделать.
• Нарушения в поведении.
• Поощрения.
Классный руководитель в своей характеристике, которая также заносится в папку индивидуальной работы с обучающимся, учитывает следующее:
• Как относится к учебе? Проявляет ли интерес к занятиям, любознательность, творческий подход в учении.
• Уровень развития познавательных способностей.
• Способность работать самостоятельно.
• Причины плохой успеваемости: запущенность материала, неумение учиться, нежелание, отсутствие силы воли, лень.
• Работоспособность на уроке.
• Мотивация учения.
• Устойчивость познавательных интересов.
• Методы коррекции на следующий период.
Психологическая характеристика ученика составляется по следующим направлениям:
• Состояние эмоционально-волевой сферы.
• Уровень тревожности.
• Уровень агрессивности.
• Нравственная культуры подростка.
• Самооценка.
• Уровень притязаний.
• Общительность.
• Самокритичность.
• Стремление к успеху.
• Развитие волевых качеств
• Самоконтроль.
В классах функционируют элементы ученического самоуправления. На первых классных часах учащиеся выбирают актив класса, распределяют поручения.
Актив класса совместно с классным руководителем или самостоятельно, оказывают помощь учащимся, у которых возникают проблемы в той или иной области.

Галерея

ГалереяГалереяГалереяГалереяГалереяГалереяГалереяГалереяГалерея

Полезные ссылки

Полезные ссылки Полезные ссылки
Полезные ссылки Полезные ссылки
Полезные ссылки
Полезные ссылки Полезные ссылки

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

ONLINE тесты ЕГЭ 2016 год

СЧЕТЧИК (с 15.10.15 г.) счетчик посещений