Версия для слабовидящих

Образовательные стандарты


В МАОУ «СОШ №5 г. Челябинска» реализуются следующие федеральные государственные образовательные стандарты:

1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного ) общего образования» (с изменениями и дополнениями от 03.06.2008 года, 31.08., 19.10.2009 года, 10.11.2011 года, 24.01. 2012 года, 31.01.2012 года, 07.06.2017 года)
Федеральный компонент - основная часть государственного стандарта общего образования, обязательная для всех государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.
Федеральный компонент устанавливает: - обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования; - требования к уровню подготовки выпускников; - максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, а также нормативы учебного времени. Федеральный компонент структурирован по ступеням общего образования (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование); внутри ступеней - по учебным предметам.Ссылка на ФКГС

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ( приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями от 26 ноября 2010 года, 22 сентября 2011 года, 18 декабря 2012 года, 29 декабря 2014 года, 18 мая, 31 декабря 2015 года, приказ Минпросвещения России от 11.12.2020 года № 712)
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Стандарт включает в себя требования:
• к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
• к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений;
• к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при получении начального общего образования, самоценность начального общего образования как фундамента всего последующего образования. Ссылка на ФГОС НОО

3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ( Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 года, приказ Минпросвещения России от 11.12.2020 года № 712)
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования.
Стандарт включает в себя требования:
• к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
• к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том
• числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений;
• к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям. Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы основного общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при получении основного общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость общего образования для дальнейшего развития обучающихся. Ссылка на ФГОС ООО

3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования ( Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 года N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 года, 31 декабря 2015 года, 29 июня 2017 года, 24 сентября 2020 года, приказ Минпросвещения России от 11.12.2020 года № 712).
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования.
Стандарт включает в себя требования:
• к результатам освоения основной образовательной программы;
• к структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению
• частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений;
• к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при получении среднего общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость данного уровня общего образования для продолжения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, профессиональной деятельности и успешной социализации. Ссылка на ФГОС СОО

4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для детей с ОВЗ (Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 года №1598 «Об утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами.
В основу Стандарта для обучающихся с ОВЗ положены деятельностный и дифференцированный подходы, осуществление которых предполагает:
• признание обучения и воспитания как единого процесса организации познавательной, речевой и предметно-практической деятельности обучающихся с ОВЗ, обеспечивающего овладение ими содержанием образования (системой знаний, опытом разнообразной деятельности и эмоционально-личностного отношения к окружающему социальному и природному миру), в качестве основного средства достижения цели образования;
• признание того, что развитие личности обучающихся с ОВЗ зависит от характера организации доступной им учебной деятельности;
• развитие личности обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими возможность их успешной социализации и социальной адаптации;
• разработку содержания и технологий НОО обучающихся с ОВЗ, определяющих пути и способы достижения ими социально желаемого уровня личностного и познавательного развития с учетом их особых образовательных потребностей;
• ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где общекультурное и личностное развитие обучающегося с ОВЗ составляет цель и основной результат получения НОО;
• реализацию права на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивающего развитие способностей каждого обучающегося, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
• разнообразие организационных форм образовательного процесса и индивидуального развития каждого обучающегося с ОВЗ, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.Ссылка на ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ