Образовательные стандарты и требования
Применяемые федеральные государственные образовательные стандарты, федеральные государственные требования
В целях обеспечения единства образовательного пространства Российской Федерации, идентичности содержания образовательных программ начального общего и основного общего образования, возможности формирования образовательных программ различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся, включая одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года N 286 <1> и N 287 <2> утверждены обновленные Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования (далее - ФГОС НОО и ООО)
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ( приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями от 26 ноября 2010 года, 22 сентября 2011 года, 18 декабря 2012 года, 29 декабря 2014 года, 18 мая, 31 декабря 2015 года, приказ Минпросвещения России от 11.12.2020 года № 712)
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования.Стандарт включает в себя требования:
• к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
• к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений;
• к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при получении начального общего образования, самоценность начального общего образования как фундамента всего последующего образования. Ссылка на ФГОС НОО
[ Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования] ( Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 года, приказ Минпросвещения России от 11.12.2020 года № 712)
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования.
Стандарт включает в себя требования:
• к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
• к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том
• числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений;
• к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы основного общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при получении основного общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость общего образования для дальнейшего развития обучающихся. Ссылка на ФГОС ООО
[ Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования ]( Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 года N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 года, 31 декабря 2015 года, 29 июня 2017 года, 24 сентября 2020 года, приказ Минпросвещения России от 11.12.2020 года № 712).
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования.
Стандарт включает в себя требования:
• к результатам освоения основной образовательной программы;
• к структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению
• частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений;
• к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при получении среднего общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость данного уровня общего образования для продолжения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, профессиональной деятельности и успешной социализации. Ссылка на ФГОС СОО
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для детей с ОВЗ (Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 года №1598 «Об утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами.
В основу Стандарта для обучающихся с ОВЗ положены деятельностный и дифференцированный подходы, осуществление которых предполагает:
• признание обучения и воспитания как единого процесса организации познавательной, речевой и предметно-практической деятельности обучающихся с ОВЗ, обеспечивающего овладение ими содержанием образования (системой знаний, опытом разнообразной деятельности и эмоционально-личностного отношения к окружающему социальному и природному миру), в качестве основного средства достижения цели образования;
• признание того, что развитие личности обучающихся с ОВЗ зависит от характера организации доступной им учебной деятельности;
• развитие личности обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими возможность их успешной социализации и социальной адаптации;
• разработку содержания и технологий НОО обучающихся с ОВЗ, определяющих пути и способы достижения ими социально желаемого уровня личностного и познавательного развития с учетом их особых образовательных потребностей;
• ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где общекультурное и личностное развитие обучающегося с ОВЗ составляет цель и основной результат получения НОО;
• реализацию права на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивающего развитие способностей каждого обучающегося, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
• разнообразие организационных форм образовательного процесса и индивидуального развития каждого обучающегося с ОВЗ, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.Ссылка на ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
Информация об утверждённых образовательных стандартах, самостоятельно устанавливаемых требованиях образовательной организацией
МАОУ «СОШ №5 г. Челябинска» не имеет права разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
- Основные сведения
- Структура и органы управления
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
Дополнительные сведения
- Независимая оценка качества условий оказания услуги
- Навигаторы детства
- Результаты реализации образовательных программ
- Разговоры о важном
- Социально-психологическое сопровождение
- Детские объединения
- Школьный спортивный клуб
- Безопасность дорожного движения
- Акции
- Олимпиады, конкурсы
- Дистанционное обучение
- Профориентация
- Великой Победе посвящается
- Школьное телевидение
- Безопасность в быту, на улице, на дорогах
- Цифровая ОС
- Контент-фильтрация
- Медиабезопасность
- Информационная безопасность
- Организация питания в ОО
- Родителю
- Антикоррупционная деятельность
- Нам интересно Ваше мнение
- Часто задаваемы вопросы
- Гостевая книга