Основные сведения
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Цифровая ОСФедеральный проект «Цифровая образовательная среда» С 1 сентября 2020 года в 14 регионах России начался эксперимент по внедрению «Цифровой образовательной среды» (ЦОС) в школах. ЦОС — это всероссийская информационная система, призванная создать в стране электронную образовательную среду. Федеральный проект ЦОС поможет оптимизировать систему школьного образования и позволит эффективно использовать современные технологии в процессе обучения. Предполагается, что проект послужит стимулом для обновления содержательной базы образования, а также даст школьникам и учителям возможность ориентироваться в цифровом пространстве. При помощи ЦОС улучшится качество образования, так как педагоги смогут эффективнее повышать квалификацию, а в школах появится необходимая инфраструктура для совершенствования учебного процесса. Как будеть работать проект ЦОС в школах? Вопреки распространенному среди родителей мнению, введение ЦОС в российских школах —это не переход на дистанционное обучение и не отказ от личного посещения детьми школ. Цифровая образовательная среда направлена в первую очередь на то, чтобы расширить интерактивность процесса обучения, а не подменить собой живое общение с педагогом. • доступ к высокоскоростному интернету в школе (100 Мб/с для городских и 50 Мб/с для сельских); • доступ к различным образовательным сайтам и порталам, при помощи которых можно будет улучшить знания по предметам; • возможность дистанционного освоения учебного материала детьми, которые по тем или иным причинами, например, из-за болезни, не могут ходить в школу; • возможность ведения электронного обмена документацией: дневники, классные журналы, расписание и так далее будут заполняться онлайн; • возможность получать информацию о процессе обучения на различных государственных платформах, например, на портале «Госуслуг»; • получение доступа к видеотрансляциям лучших уроков; • автоматизация процессов, которая избавит педагогов от лишней бумажной работы с отчетами — предполагается, что специальные программы будут самостоятельно анализировать данные обо всех учениках, что существенно облегчит работу по сбору информации об успешности образовательного процесса. Возможные проблемы ЦОС • края: Алтайский и Пермский; • области: Астраханская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Московская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Сахалинская, Тюменская и Челябинская; • Ямало-Ненецкий автономный округ.
1. Создание и запуск платформы ЦОС и тестирование ее функционала. Для достижения этой цели во время экспериментального периода будет необходимо: ◦ автоматизировать образовательный процесс и сделать его более унифицированным; ◦ усовершенствовать независимую диагностику качества образования; ◦ организовать процесс обучения с использованием дистанционных технологий и электронного обучения; ◦ отработать технологию обработки большого количества информации. 2. Оснащение образовательных учреждений необходимыми техническими средствами: быстрым интернетом, компьютерами, программным обеспечением, системами контроля, камерами видеонаблюдения и так далее. 3. Интеграция ЦОС и портала «Госуслуг». Планируется, что в течение года после начала эксперимента на «Госуслугах» появится вкладка «Мое образование». Через этот сервис родители и ученики в режиме одного окна смогут пользоваться образовательными ресурсами. 4. Создание и запуск региональных информационных ресурсов, с помощью которых можно будет обеспечить электронный документооборот, учет достижений учеников, планирование финансово-хозяйственной деятельности школы и многое другое. |
Меню
|