Суббота, 14.12.2024, 06:36
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "СОШ №5 г. Челябинска"

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Медиабезопасность


 

 

 Федеральный закон Российской Федерации № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

 Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2011 г. № 252-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

139-ФЗ. Законодательство в области борьбы с преступлениями против несовершеннолетних

На сегодняшний день информационная компетентность для выпускника учебного заведения является не привилегией, а необходимостью для успешной социализации. Дети поколения Рунета растут в обществе, сильно отличающемся от того, где росли их родители. Одной из важнейших координат в новой социальной ситуации развития подростков становится Интернет. Стремительное развитие компьютерных технологий качественно меняет окружающую жизнь и порождает множество новых проблем, в частности, проблему формирования информационной культуры и безопасности среди подрастающего поколения.Взрослым важно помнить, что даже самые искушенные дети не видят опасностей Интернета и не осознают рисков его использования. Большая часть школьников активно использует возможности интернета для коммуникации. Значительную часть времени, которое российская молодёжь проводит в сети, они посвящают поиску аудио- и видеозаписей. Многие указали, что часто слушают аудио (73%) и смотрят видеозаписи (68%), участвуют в различных акциях и голосованиях (60%), играют в онлайн-игры (77%), а также просматривают сайты, которые им не разрешают смотреть родители (56%).Менее активно, чем могут думать учителя, учащиеся рассматривают сеть как источник информации для учебы. 44% учащихся заявили, что используют интернет для учебы, причем только 10% делают это часто, а 34% - иногда. Более четверти детей проводят в сети от 7 до 14 часов в неделю – т.е. около 1-2 часов в день, каждый шестой ребенок – от 14 до 21 часа. В то же время каждый пятый ребенок находится в онлайне более 21 часа в неделю, а это уже практически сутки. В среднем по российским регионам примерно каждый восьмой учащийся признался, что "живет в интернете"- они проводят онлайн по двое или трое суток в неделю. Помимо перечисленных рисков интернет несет еще одну опасность, напрямую связанную с личностными изменениями пользователей, - развитие интернет-зависимости. Подростки в наибольшей степени подвержены этой угрозе.Таким образом, в число интернет-угроз, подстерегающих юных пользователей, входят: доступ к нежелательному содержимому; сообщение конфиденциальной информации собеседникам в сети; контакты с незнакомыми людьми посредством чатов, интернет-пейджеров, электронной почты; угроза заражения компьютера вредоносным ПО; неконтролируемые покупки в интернет-магазинах и т.д. В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию. Просвещение подрастающего поколения, знание ребенком элементарных правил отбора информации, а также умение ею пользоваться способствует развитию системы защиты прав детей.В России создан национальный узел «Центр Безопасного интернета» и подготовлена памятка для школьников, учителей, родителей «Как защититься от интернет-угроз», которая рекомендована для использования и находится по адресу:

 http://www.rfdeti.ru/catalog/main_news/admin/upload/1270470934_memorandum.pdf

Информация с сайта http://www.maxlib.ru/lib.php?item=247

ВРЕДОНОСНЫЕ ПРОГРАММЫ В ИНТЕРНЕТЕ

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 http://www.ngonb.ru/section/id/145/page1317 - советы, проекты, рекомендации родителям о защите детей от нежелательного контента в Интернет.http://www.oszone.net/6213 – подробная инструкция о программе Родительский контроль, встроенной в Kaspersky, в Internet в Windows Vista.

Поисковая система "АгА"

Смешарики (http://www.smeshariki.ru/ )

 

 

 

Вход на сайт