Среда, 16.10.2024, 03:19
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "СОШ №5 г. Челябинска"

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Новости сайта


07:36
6 октября - День героев Танкограда!

Закон за № 389-ЗО «День героев Танкограда»: "В целях сохранения исторического наследия и увековечения памяти о деятельности тружеников тыла во время Великой Отечественной Войны и в период восстановления разрушенного народного хозяйства страны, а также формирования в общественном сознании нравственных и духовных ценностей, уважительного отношения к доблести и мужеству старших поколений установить памятную дату Челябинской области «День героев Танкограда» и отмечать её 6 октября».
Таким образом, «День героев Танкограда» получил статус областного праздника, признающего вклад южноуральцев из всех уголков Челябинской области в победу над врагом.
И сегодня мы хотим рассказать танкоградцах, в честь которых названы челябинские улицы.

Улица Зальцмана.
Зальцман Исаак Моисеевич (1905 – 1988).
В расстрельном списке фюрера было несколько челябинцев, устранив которых, нацисты рассчитывали победить в войне.
Танкоградец №1: Исаак Моисеевич Зальцман. Организатор промышленного производства танков, генерал-майор инженерно-танковой службы, Герой Социалистического Труда (1941 г.), лауреат Государственной премии (1946 г.). В 1938 г. возглавил Ленинградский Кировский завод, который в 1941 г. эвакуировали в Челябинск. С октября 1941 г. – директор Кировского завода Наркомата танковой промышленности в Челябинске, заместитель наркома (1942-1943 гг. – нарком) танковой промышленности. Под его руководством поставили на производство 13 типов боевых машин, 6 видов танковых двигателей.
Величина этой неординарной личности требует отдельного рассмотрения. Человек, созданный для работы в экстремальных условиях военного времени. Он мог спать четыре часа в сутки и этого ему хватало. Вместе со своими главными конструкторами Зальцман садился за рычаги и азартно водил танк на испытаниях и, несмотря на генеральский чин, мог надеть телогрейку и полезть копаться в двигателе машины. Изобретал способы облегчить быт своих рабочих. Так, он организовал мастерскую по производству валенок, обул треть работающих на заводе и этим спас здоровье и жизнь тысячам танкоградцев.

Улица Патоличева.
Николай Семенович Патоличев (1908 – 1989)
Одна из улиц Калининского района Челябинска с недавнего времени (2015 года) носит имя партийного и государственного деятеля Николая Семеновича Патоличева. Набережная Николая Патоличева идет от улицы Молодогвардейцев вдоль реки Миасс по направлению к улице Чичерина.
Николай Патоличев с 1942 по 1946 год был первым секретарем Челябинского обкома партии и внес значительный вклад в деятельность Танкограда. Челябинский этап жизни, эти неполные пять лет у руля Южного Урала, был, по воспоминаниям Николая Семёновича, самым значимым в его жизни, став испытанием на прочность характера.
В Челябинскую область в годы войны было эвакуировано более 200 промышленных предприятий. Перед Николаем Патоличевым поставили крайне сложную задачу: в короткие сроки создать на Южном Урале мощную промышленную инфраструктуру.
Одна из сотен его заслуг – идея создания Уральского добровольческого танкового корпуса (формирование его началось в 1943 г.). Всего за три месяца были сформированы команды добровольцев из числа коммунистов, подготовлена боевая техника и обмундирование.
В 1978 году Николай Патоличев был удостоен звания «Почётный гражданин Челябинска».

Улица Трашутина.
Иван Яковлевич Трашутин (1906 – 1986).
В начале Великой Отечественной войны по постановлению ГКО СССР из Харькова в Челябинск был эвакуирован завод № 75. Вместе с заводом эвакуировался и его главный конструктор – Иван Яковлевич Трашутин.
С октября 1941 года И. Я. Трашутин стал главным конструктором по моторостроению Челябинского Кировского завода и специального конструкторского бюро № 75, которое ему довелось возглавлять следующие 40 лет жизни.
За рост и преданность своему детищу – дизельному двигателю В-2, в народе его прозвали Иван Большой и Иван Дизель. Трашутин регулярно ездил на фронт, чтобы смотреть, как работают его двигатели в бою. Немцы за войну так и не смогли вставить в танки дизель, хотя они были основателями дизельных двигателей в тракторах. После войны под руководством И. Я. Трашутина были созданы двигатель и дизель, приспособленные для нужд народного хозяйства. Ивану Яковлевичу Трашутину было присвоено звание «Почетный гражданин города Челябинска» 19 сентября 1978 года. При жизни, 2 июня 1983 года, ему был установлен бронзовый бюст в парке близ Комсомольской площади Челябинска.

Просмотров: 41 | Добавил: bvl_2013
Всего комментариев: 0
Вход на сайт