Основные сведения
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Социально-психологическое сопровождение
Основной целью работы социально-психологической службы МАОУ «СОШ № 5 г. Челябинска» является: -сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения в школе, содействие охране личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка. -профилактика неуспешности обучающихся на основе воспитательной системы ОУ и воспитательных систем классных коллективов. -обеспечение социально-психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата, как основного условия развития, саморазвития, социализации личности учащихся. Задачи социально-психологической службы являются: 1. Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самовоспитанию, саморазвитию, самоопределению. 2. Обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку на основе психолого-педагогического изучения детей с учетом их физиологического развития (совместно с медицинским работником школы), а также создание модели обучающегося, как «Успешный ученик!». 3. Профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и личностном развитии ребенка. 4. Обеспечение преемственности начального общего, основного общего и среднего общего образования. 5. Выявление и развитие способностей обучающихся (в т.ч. детей, проявляющих способности разной направленности, детей с ОВЗ, их склонностей в рамках урочной и внеурочной деятельности). 6. Содействие по профессиональной ориентации школьников и обеспечение их направленности на самостоятельный и ответственный подход к выбору будущей профессии, направления профессиональной деятельности, в т.ч востребованных экономикой региона и города. 7. Совершенствование механизмов профилактики и предупреждения ассоциального поведения обучающихся. 8. Создания безопасной информационной среды в образовательном учреждении. 9.Развитие индивидуальных интересов и потребностей учащихся, способствующих их нравственному становлению как социально-значимой личности. 10 Проведение консультативно-просветительской работы среди обучающихся, педагогических работников, родителей. 11.Проведение профилактической работы и пропаганде здорового образа жизни среди обучающихся и родителей. Содержание работы социально-психологической службы: 1.Изучение психолого-медико-педагогических особенностей и условий жизни ребенка. 2. Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, отклонений в поведении обучающегося и оказание ему социальной и психологической поддержки. 3. Определение задач, форм, методов социально-педагогической работы, способов решения различных проблем, применение мер по социальной защите, реализация прав и свобод личности обучающихся. 4. Организация различных видов социальной и психологической деятельности обучающихся и взрослых, мероприятий, направленных на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участие в их разработке и утверждении. 5. Взаимодействие с учителями, родителями или лицами, их заменяющими, специалистами социально-психологических служб различного уровня, специалистами медицинских учреждений в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве. 6. Проведение психологических диагностик различного профиля и предназначения, составление психолого-педагогических заключений по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей или лиц, их заменяющих, в проблемах личностного и социального развития обучающихся. 7.Определение факторов, препятствующих развитию личности обучающихся, и принятие мер по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной). 8. Участие в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей личности обучающихся. 9. Осуществление психологической поддержки творчески одаренных обучающихся, содействие их поиску и развитию. 10. Формирование психологической культуры обучающихся, педагогического коллектива и родителей или лиц, их заменяющих. Организация работы социально-психологической службы: В состав социально-психологической службы МАОУ «»СОШ № 5 г. Челябинска» входят: педагог-психолог- Саргсян Элен Сааковна; социальный педагог Муталипова Динара Абдулханнановна; инспектор по делам несовершеннолетних «Калининский» -Клюева Ольга Дмитриевна; медицинский работник- Редько Галина Владимировна. Вся Служба функционирует, как целостная система и ведет психологическое сопровождение обучающихся до окончания школы. Осуществляется совместная работа МАОУ «СОШ № 5 г. Челябинска» со всеми межведомственными структурам сопричастными в образовательном и воспитательном процессе обучающихся и их родителей (законных представителей).
Рекомендации родителям: 1. Рекомендации родителям для начальной школы. 2. Рекомендации. Если ребенок Вам лжет. 3. Памятка для родителей. ( налаживание взаимоотношений со своим ребенком). 4. Памятка для родителей по воспитанию культурного поведения. 5. Рекомендации для родителей обучающихся средних и старших классов. 6. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. при поступлении после окончания школы ( 9 , 11 классы). 7. Рекомендации родителям с девиантным поведением. 8. Памятка родителям трудновоспитуемых подростков. 9.Советы социального педагога родителям( ценности воспитания) 11. Как разрешать воспитательные конфликты в семье?
|
Меню
|