Основной целью работы социально-психологической службы МАОУ «СОШ № 5 г. Челябинска» является:
-сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения в школе, содействие охране личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка.
-профилактика неуспешности обучающихся на основе воспитательной системы ОУ и воспитательных систем классных коллективов.
-обеспечение социально-психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата, как основного условия развития, саморазвития, социализации личности учащихся.
Задачи социально-психологической службы являются:
1. Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самовоспитанию, саморазвитию, самоопределению.
2. Обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку на основе психолого-педагогического изучения детей с учетом их физиологического развития (совместно с медицинским работником школы), а также создание модели обучающегося, как «Успешный ученик!».
3. Профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и личностном развитии ребенка.
4. Обеспечение преемственности начального общего, основного общего и среднего общего образования.
5. Выявление и развитие способностей обучающихся (в т.ч. детей, проявляющих способности разной направленности, детей с ОВЗ, их склонностей в рамках урочной и внеурочной деятельности).
6. Содействие по профессиональной ориентации школьников и обеспечение их направленности на самостоятельный и ответственный подход к выбору будущей профессии, направления профессиональной деятельности, в т.ч востребованных экономикой региона и города.
7. Совершенствование механизмов профилактики и предупреждения ассоциального поведения обучающихся.
8. Создания безопасной информационной среды в образовательном учреждении.
9.Развитие индивидуальных интересов и потребностей учащихся, способствующих их нравственному становлению как социально-значимой личности.
10 Проведение консультативно-просветительской работы среди обучающихся, педагогических работников, родителей.
11.Проведение профилактической работы и пропаганде здорового образа жизни среди обучающихся и родителей.
Содержание работы социально-психологической службы:
1.Изучение психолого-медико-педагогических особенностей и условий жизни ребенка.
2. Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, отклонений в поведении обучающегося и оказание ему социальной и психологической поддержки.
3. Определение задач, форм, методов социально-педагогической работы, способов решения различных проблем, применение мер по социальной защите, реализация прав и свобод личности обучающихся.
4. Организация различных видов социальной и психологической деятельности обучающихся и взрослых, мероприятий, направленных на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участие в их разработке и утверждении.
5. Взаимодействие с учителями, родителями или лицами, их заменяющими, специалистами социально-психологических служб различного уровня, специалистами медицинских учреждений в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве.
6. Проведение психологических диагностик различного профиля и предназначения, составление психолого-педагогических заключений по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей или лиц, их заменяющих, в проблемах личностного и социального развития обучающихся.
7.Определение факторов, препятствующих развитию личности обучающихся, и принятие мер по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).
8. Участие в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей личности обучающихся.
9. Осуществление психологической поддержки творчески одаренных обучающихся, содействие их поиску и развитию.
10. Формирование психологической культуры обучающихся, педагогического коллектива и родителей или лиц, их заменяющих.
Организация работы социально-психологической службы:
В состав социально-психологической службы МАОУ «»СОШ № 5 г. Челябинска» входят:
педагог-психолог- Саргсян Элен Сааковна;
социальный педагог Муталипова Динара Абдулханнановна;
инспектор по делам несовершеннолетних «Калининский» -Клюева Ольга Дмитриевна;
медицинский работник- Редько Галина Владимировна.
Вся Служба функционирует, как целостная система и ведет психологическое сопровождение обучающихся до окончания школы.
Осуществляется совместная работа МАОУ «СОШ № 5 г. Челябинска» со всеми межведомственными структурам сопричастными в образовательном и воспитательном процессе обучающихся и их родителей (законных представителей).
Рекомендации родителям:
1. Рекомендации родителям для начальной школы.
2. Рекомендации. Если ребенок Вам лжет.
3. Памятка для родителей. ( налаживание взаимоотношений со своим ребенком).
4. Памятка для родителей по воспитанию культурного поведения.
5. Рекомендации для родителей обучающихся средних и старших классов.
6. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. при поступлении после окончания школы ( 9 , 11 классы).
7. Рекомендации родителям с девиантным поведением.
8. Памятка родителям трудновоспитуемых подростков.
9.Советы социального педагога родителям( ценности воспитания)
11. Как разрешать воспитательные конфликты в семье?